Каталог
Меню

Look at the map:

Phone: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Look at the map:

Phone: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

Look at the map :

Phone: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

What cable is needed for the apartment?

What is the best cable to use for wiring in an apartment?

When carrying out repair work in an apartment, its owner often faces the question of replacing the wiring, and with it also what cable to use for wiring in the apartment. Of course, you can rely on the conscientiousness and professionalism of the installers, but firstly, they are not always there, as in small apartments very often repairs are carried out on their own.

Large apartment renovations necessarily include the replacement of electrical wiring. There are two main reasons for this action.

The first is the age of this very wiring. As a rule, major or any major repairs are carried out 15-20 years after the delivery of the apartment. During this time, even if done correctly, the home electrical network ages and wears out. This means that it potentially becomes a source of danger for the inhabitants of the housing.

The second reason is the redevelopment and major renovation of individual premises with the addition of new electrical appliances. Tie-ins and other connections between new and old wiring are highly undesirable. Due to a mismatch in the characteristics of the cable or materials in it. So, the question – whether to change the wiring is considered resolved, it remains to figure out its practical implementation. And you need to start by choosing a cable.

Poor wiring is the cause of fire

Very often, a short circuit in the wiring becomes the cause of a fire, and not always due to old wiring. New wiring made from a low-quality cable, or from a cable not intended for wiring, often becomes the cause of a short circuit. So the issue of security largely depends on which cable to use for wiring in the apartment.

 

Characteristics of wires and cables that you should pay attention to when choosing wiring to a house or apartment

Let’s say right away that we are talking about a household power cable or wire with a voltage of 220/380 V for transmitting electric current in a home network. We do not consider all other types such as heating, television, computer and others.

The general list of characteristics looks like this:

conductor material;
construction;
cable cross-section;
conductor insulation thickness;
shell thickness;
marking;
color of cable cores;
packing;
certificate;
product condition.

 

 

Copper or aluminum

ывы e   АВВГП e

According to the composition of the core, cable products are divided into copper and aluminum. Copper products are more reliable, the resistance is lower, the current indicators are higher, the heating is less when compared with aluminum of equal section. In addition, copper is less oxidized, more ductile, which means that the cable lasts longer without losing its properties and characteristics.

By design, single-core (single-wire) and multi-core (multi-wire) cables and wires are produced. Single-core varieties are stiffer and more inflexible, especially with a large conductor cross-section.

Answering the question “which wire to use for wiring under the plaster”, we can say that theoretically a single-core single-wire copper cable is also suitable. Plaster will provide additional protection for such a conductor. But in fact, no one is laying a household power grid with a solid wire.

Stranded single core cable is softer and more ductile. It tolerates bends, turns well and is suitable for both open wiring and hidden under plaster. It is the three-core single-wire that is now used for laying in apartments.

ывы e

Currently, aluminum cable for wiring in apartments and houses is almost never used, it used to be only such a cable, but now, with the development of technology, the number of electricity consumers in apartments is constantly growing, and their capacity is also increasing. The thing is that aluminum has a lower current conductivity, which means you need to use a cable with a larger cross-section of the conductive core, and since the power of the connected equipment is constantly growing, in today’s realities, to connect the outlet group, for example, you will need an aluminum cable with a cross section of 4 mm.kv., you must admit it will not be easy to connect a cable of such thickness.

In addition, aluminum is fragile, conductors, over time, oxidize, overheat from this, as a result of which such wiring becomes unusable. The only plus is the price. As for copper, it has only one drawback – it is more expensive. Based on the foregoing, we can conclude that an aluminum cable is indispensable for laying lines with a heavy load, this allows them to reduce their cost, and if it is a question of which cable to use for wiring in an apartment, then the answer is copper.


Cable cross-section

The cross-section must be selected according to the total power consumption of the consumers connected to the line, in more detail about how to calculate the cable cross-section can be found here:

For a socket group, the cross-section must be at least 2.5 mm2, for a lighting group, at least 1.5 mm2. for copper cable. If you plan to connect more powerful devices, such as an electric stove, a boiler, etc., then such devices are connected to a separate line with a cable with a cross section of 4 mm sq. and more depending on the power of the device. The cable cross-section can be selected using a special calculator from MPKA

«Calculator for cable cross-section»

The cable cross-section is measured in “squares”, that is, square millimeters and shows the throughput. For a copper cable, one “square” passes 8-10 Amperes of current, for an aluminum cable only 5 A. For safe operation, the conductor should be selected with a reserve of throughput, which ensures heating of the wire within the permissible value, or more simply, so that the insulation does not melt from the load. In addition, with hidden wiring, it must be borne in mind that it is less cooled, which means that the section margin must compensate for this.

Attention! Do not confuse the cable cross-section with its diameter, these are two big differences! The diameter can be measured with a ruler, or better with a caliper. And then substitute it into the formula and calculate the cross-sectional area.

Also remember that the choice of cable for wiring in an apartment always comes with rounding up. If the calculation turns out to be 2.3 “squares”, choose a cable two and a half, not two “squares”.

Ideally, the cross-section should be the same as the marking on the cable tag, but in fact it often differs in a smaller direction. Minor discrepancies are acceptable because the cable is certified for resistance, not cross-section. If the discrepancy is significant, it is a marriage. An experienced electrician will see it visually, and you can measure the diameter of the core and calculate the cross-section for interest or help a friend who decides to buy a cable for apartment wiring on his own.

Some electricians advise taking a cable with a rating higher than the calculated one. For example, 4 “squares”, instead of 2.5, to cover the “shortage” of the section, if any. But, then you will have to calculate the protection of the wiring accordingly and install the correct machines and RCDs.

Advice! We recommend for electrical wiring in an apartment a cross-section of copper wires from 1.5 to 2.5 sq. mm. For outlets n two and a half “squares” and one and a half – for lighting.


The most common domestic cable for electrical installation in an apartment

It has single-core copper conductors, PVC-compound insulation and sheath, it is used in rooms with normal and high humidity. Designed for voltages up to 660 Volts. The shape of the conductor is round, flat or triangular.

VVG cables are available in several modifications:

VVG — basic type with vinyl insulation and sheath;
VVGng — non-combustible power wire, core insulation is self-extinguishing, that is, combustion does not spread;
VVGng-LS P (flat) — most suitable for wiring in an apartment, it also has a self-extinguishing non-combustible insulation of cores (ng) and a sheath with low smoke emission;

All brands with the ng prefix can be mounted in bundles, that is, several cable lines can be laid in one corrugation, pipe or pit.

We advise you to buy a high quality cable for electrical wiring in an apartment from VVGng or VVGng-LS brands from the Zaporozhye cable production plant MPKA.

High-quality performance. The conductors, insulation, sheath comply with DSTU and this makes the cable reliable.
Convenient assembly and easy cutting. Round cable is easy to install due to the absence of twists, it is easier to seal it when entering.
High fire resistance and safety. Compliance with the standards ensures safe operation of the cable under load, and special insulation allows laying in bundles, without the risk of fire from mutual heating.
Self-extinguishing and low smoke. The shell material is self-extinguishing and slows down combustion. And also provides low smoke without hazardous halogens. If the protection is triggered with deceleration, then the damage from fire will be minimal.
A wide range of brand options at prices to suit any budget.

Do you want to know more, keep abreast of all events, know about new products in the range of MPKA cable products, and receive information about the uniqueness and features of this or that cable product?

Be sure to subscribe to our pages on the social network:
Facebook Instagram

    Fill out the form

      Send a request for a miscalculation

        FILL IN THE FORM

          FILL IN THE FORM

Каталог
Меню

Центральный офис:

Тел.: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Филиал Киев:

Тел.: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

ВЭД :

Тел.: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

Какой кабель нужен в квартиру?

Какой кабель лучше использовать для проводки в квартире?

При выполнении ремонтных работ в квартире перед ее владельцем часто встает вопрос замены проводки, а вместе с ним еще и какой кабель использовать для проводки в квартире. Конечно можно положиться на добросовестность и профессионализм монтажников, но во-первых, не всегда они есть, так, как в небольших квартирах очень часто ремонт проводится своими силами. 

Большой квартирный ремонт обязательно включает замену электропроводки. Есть две главные причины для этого действа.

Первая — возраст этой самой проводки. Как правило, капитальные или любые серьёзные ремонты проводят лет так через 15-20 после сдачи квартиры. За это время, даже правильно сделанная, домашняя электросеть стареет и изнашивается. А значит, потенциально становится источником опасности для обитателей жилья.

Вторая причина — перепланировка и большой ремонт отдельных помещений с добавлением новых электроприборов. Врезки и прочие соединения новой проводки со старой крайне нежелательны. Из-за несовпадения характеристик кабеля или материалов в нём.

Так что, вопрос — менять ли электропроводку, считается решённым, остаётся разобраться с его практическим воплощением. И начать нужно с выбора кабеля.

Некачественная проводка - причина пожара

Очень часто причиной пожара стает замыкание проводки, и не всегда из-за старой проводки. Новая проводка сделанная из некачественного кабеля, либо из кабеля не предназначенного для прокладки электропроводки часто стает причиной короткого замыкания. Так что вопрос безопасности во многом зависит от того, какой кабель использовать для проводки в квартире.


Характеристики проводов и кабелей, на которые следует обратить внимание при выборе проводки в дом или квартиру


Сразу оговорим, что речь идёт о бытовом силовом кабеле или проводе с вольтажом 220/380 В для передачи электротока в домашней сети. Все остальные виды вроде нагревательных, телевизионных, компьютерных и прочих сейчас мы не рассматриваем.

Общий список характеристик выглядит так:

материал жилы;
конструкция;
сечение;
толщина жильной изоляции;
толщина оболочки;
маркировка;
расцветка жил;
упаковка;
сертификат;
состояние продукции.


 

Медный или алюминиевый

ывы e   АВВГП e

По составу жилы, кабельная продукция делится на медную и алюминиевую. Изделия из меди более надёжные, сопротивление ниже, показатели тока выше, нагрев меньше, если сравнивать с алюминиевым равного сечения. Кроме того, медь меньше окисляется, более пластичная, а значит, кабель служит дольше без потери свойств и характеристик.

По конструкции выпускаются одножильные (однопроволочные) и многожильные (многопроволочные) кабели и провода. Одножильные разновидности более жёсткие и негибкие, особенно с большим сечением проводника.


Отвечая на вопрос, «какой провод использовать для проводки под штукатурку», можно сказать, что теоретически подойдёт и одножильный однопроволочный медный кабель. Штукатурка создаст дополнительную защиту для такого проводника. Но фактически, никто не прокладывает домашнюю электросеть однопроволочным проводом.

Многопроволочный одножильный кабель мягче и пластичнее. Он хорошо переносит перегибы, повороты и годится как для открытой проводки, так и для скрытой под штукатурку. Именно трехжильный однопроволочный используют сейчас для прокладки в квартирах.

ывы e


В настоящее время алюминиевый кабель для проводки в квартирах и домах почти не используют, это раньше применяли только такой кабель, но сейчас с развитием техники постоянно растет количество потребителей электроэнергии в квартирах, а также увеличивается их мощность. Все дело в том, что алюминий имеет меньшую токопроводность, а значит нужно использовать кабель с более большим сечением токопроводящей жилы, а так, как мощность подключаемой техники постоянно растет, то в теперешних реалиях для подключения розеточной группы, например, потребуется алюминиевый кабель с сечением 4 мм.кв., согласитесь непросто будет расключать кабель такой толщины.


К тому же алюминий хрупкий, проводники, со временем, окисляются, от этого перегреваются, следствием чего такая проводка стает непригодной. Единственный плюс - это цена. Что касается меди, то у нее только один недостаток - она стоит дороже. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что алюминиевый кабель незаменим при прокладке линий с большой нагрузкой, это позволяет удешевить их стоимость, а если речь идет о том, какой кабель использовать для проводки в квартире, то ответ будет - медный.

Сечение кабеля

Сечение нужно подбирать по суммарной потребляемой мощности потребителей подключенных к линии, более подробно о том, как рассчитать сечение кабеля можно узнать тут:

Для розеточной группы сечение должно быть не меньше 2,5 мм.кв., для группы освещения не менее 1,5 мм.кв. для медного кабеля. Если планируется подключать более мощные приборы, такие как электроплита, бойлер, и т.п., то такие приборы подключаются в отдельную линию кабелем сечением 4 мм.кв. и более в зависимости от мощности прибора. Сечение кабеля можно подобрать по специальному калькулятору от МПКА  «Калькулятор расчета сечения кабеля»

Сечение кабеля измеряется в «квадратах», то есть квадратных миллиметрах и показывает пропускную способность. У медного кабеля один «квадрат» пропускает 8-10 Ампер тока, у алюминиевого лишь 5 А. Для безопасной работы проводник следует подбирать с запасом пропускной способности, что обеспечивает нагрев провода в пределах допустимой величины или говоря проще, чтобы от нагрузки не поплавилась изоляция. Кроме того, при скрытой проводке надо учитывать, что она слабее охлаждается, а значит, запас сечения должен это компенсировать.

Внимание! Не путайте сечение кабеля с его диаметром, это две большие разницы! Диаметр можно измерить линейкой, а лучше штангенциркулем. А затем подставить его в формулу и посчитать площадь сечения.

Ещё запомните, что выбор кабеля для проводки в квартире всегда идёт с округлением в большую сторону. Если при расчёте получается 2.3 «квадрата», выбирается кабель два с половиной, а не два «квадрата».

В идеале, сечение должно совпадать с маркировкой на бирке кабеля, но фактически оно часто отличается в меньшую сторону. Небольшие расхождения допустимы, потому что кабель сертифицируется по сопротивлению, а не сечению жилы. Если расхождения существенны, это брак. Опытный электрик увидит его визуально, а вы можете измерить диаметр жилы и рассчитать сечение для интереса или помощи другу, который самостоятельно решит купить кабель для квартирной электропроводки.

Некоторые электрики советуют взять кабель с номиналом выше расчётного. Например, 4 «квадрата», вместо 2.5, чтобы покрыть «недостачу» сечения, если таковая окажется. Но, тогда придётся рассчитывать соответственно защиту проводки и ставить правильные автоматы и УЗО.

Совет! Мы рекомендуем на электропроводку в квартире сечение проводов из меди от 1.5 до 2.5 кв. мм. На розетки пускать два с половиной «квадрата» и полтора - на освещение.

Самый распространённый отечественный кабель для электромонтажа в квартире

 Имеет одножильные медные проводники, изоляцию и оболочку из ПВХ пластиката, используется в помещениях с нормальной и повышенной влажностью. Рассчитан на напряжение до 660 Вольт. Форма проводника круглая, плоская или треугольная.

Кабели ВВГ выпускаются в нескольких модификациях:

ВВГ — основной тип с виниловой изоляцией и оболочкой;
ВВГнг — негорючий силовой провод, изоляция жил самозатухающая, то есть горение не распространяется;
ВВГнг-LS — так же имеет самозатухающую негорючую изоляцию жил (нг) и оболочку с низким дымовыделением;


Все марки с приставкой нг можно монтировать в пучках, то есть прокладывать в одной гофре, трубе или шурфе несколько кабельных линий.

Кабель для электропроводки в квартире советуем покупать марок ВВГнг или ВВГнг-LS высокого качества от Запорожского завода кабельной продукции МПКА.

Качественное исполнение. Жилы, изоляция, оболочка соответствуют ДСТУ и это делает кабель надёжным.
Удобный монтаж и лёгкая разделка. Круглый кабель удобен в монтаже из-за отсутствия перекруток, его проще уплотнять при вводе.
Высокая пожаростойкость и безопасность. Соблюдение стандартов обеспечивает безопасную работу кабеля под нагрузкой, а специальная изоляция позволяет прокладывать пучками, без опасности возгорания от взаимного нагрева.
Самозатухание и низкая задымлённость. Материал оболочки самозатухающий и замедляет горение. А так же обеспечивает слабое задымление без опасных галогенов. Если защита сработает с замедлением, то ущерб от возгорания будет минимальным.
Большой выбор вариантов в марках по цене под любой бюджет.

Хотите знать больше, быть в курсе всех событий, знать о новинках в ассортименте кабельной продукции МПКА,  и получать информацию об уникальности и особенностях той или иной кабельной продукции?

Обязательно подпишитесь на наши страницы в соцсети:
Facebook Instagram

Заполните форму


Отправьте запрос на просчет


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ