Каталог
Меню

Look at the map:

Phone: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Look at the map:

Phone: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

Look at the map :

Phone: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

Cable for laying in the ground

When installing an electric cable in a private house or cottage, the question arises as to how best to do it – by air (from pole to house) or underground (dig a trench and lay from the healing site to the shield at home). Installation of air SIP (self-supporting insulated wire) is always much faster and several times cheaper. But there can often be situations when you have to wind the power cord in the house just underground.

Which cable to lay in the ground, we will consider a little later. So let’s move on to consider the installation of the cable. First, the minimum distance from the trench with the cable to the foundation of the house should be 60 cm. This trench can be dug close to the foundation of the house, excavation of the trench under the cable near the foundation of the house is prohibited. After laying in the ground, the cable should not fall on the line of force of the foundation, directed at 45 degrees from the base. Normalized deviations from plants and trees in your area are also required. How deep to bury the cable in the ground?
The depth of the cable is 0.7 m. And this is the distance from the surface to the top of the cable. Given that there will be a sand cushion of 10-15 cm under it, the total depth of the trench should be at least 0.9 m.

The main reason for this depth of the trench under the cable is to ensure the optimal temperature for the cable. If you lay it as close as possible to the ground, the main advantage of the underground laying is lost – no influence of ambient temperature and weather conditions, because the top layer of soil warms up much more, and moisture after good rains simply will not reach the cable sheath if it lies on 70cm. The advantages of such a bookmark depth are the pressure. The deeper the cable is buried, the more evenly the pressure is distributed on it from above. If you enter the house passes from the support across the road, then you need to bury the cable to an even greater depth – at least 1 meter.

The bottom layer of the trench (under your cable) must be covered with sand. The sand must be carefully compacted. The cable cannot be laid in a trench without sand filling. Otherwise, sharp stones and other foreign elements in the ground due to some can damage the insulation. The layer of sand should be under the cable and above it.

Cabling

The cable itself should be laid in the trench “snake” making small wavy bends, with a margin of 1-2%. This stock is just provided by a snake. These bends are needed to protect against stretching and deformation. If the cable is laid in a perfectly straight straight line, the temperature deformations that will accompany the operation of the cable line will sooner or later damage the input.

On top of the laid cable, as we mentioned above, a small layer of sand is filled in, preferably at least 10 cm. After that, to protect against possible digging of the ground with a shovel, as well as to mark the route, use a signal tape. If suddenly someone decides to dig in the place where you have the cable laid, the signal tape with the inscription “carefully cable” will report the danger. That is, when excavating, you must first bump into the tape with a bayonet, but do not reach the cable. The signal tape is laid at a distance of 25 cm from the cable line. Due to the lack of signal tape, you can use any handy materials. The main thing is to lay something that will warn – the presence of the bottom of the cable.
Mechanical protection of cable, brick or asbestos-cement slabs is also recommended. Bricks should be used as protection when it comes to input from a substation to a high-rise building, factory or other large facility. Silicate or perforated brick can not be used.

After performing the above work, finally fill the trench with earth. Briefly summarize the rules of cable instillation:

trench depth 0.9 meters for underground cable laying
sand pillow (bottom) 10-15cm in the trench under the cable
sand pillow (top) over the cable in the trench 10-15cm
cable line (ground input)
signal tape
red brick
final burial of the trench under the cable soil
Each layer after laying is compacted manually or mechanically.
So you get the right cable.

Now let’s move on to consider the cable itself, which is designed for laying underground. For this purpose, special power cables of several major brands are used. Depending on the corrosion activity of the soil, its type, and operating conditions of the cable in general, choose one or another brand of power cable. For example, wet and acidic soil has a high corrosion activity, and in some cases the cable may be subjected to tensile load, and then it requires additional strength. Armored cables meet these requirements and do not require additional protection during installation.

Usually for laying in the ground the armored copper cable of the VBbShv brand or the armored aluminum AVBbShv cable is used.
Thanks to the armor made of steel tapes, the laying of this cable is carried out without additional protective pipes, because it is the armor that provides the cable with protection from both mechanical influences and rodents.

VBbShv and AVBbShv are deciphered as follows:

A – aluminum cores;

V – isolation of veins from polyvinylchloride plastic;

B – armor of two steel strips;

b – without a protective cushion superimposed under the armor, which protects against corrosion and mechanical damage layers under the armor;

Shv – a hose from PVC of plastic;
That is VBbShv (copper) and AVBbShv (aluminum, the letter “A” speaks about existence of an aluminum vein)

These cables include the following elements:

1. Conductive cores (copper or A – aluminum), which can be from 1 to 5, and there is an option 3 + 1, when the fourth core, intended for grounding, has a smaller cross section.

The veins in turn can be 1 or 2 classes: single-core (cross section from 2.5 to 625 sq.mm) or multi-core (cross section from 2.5 to 240 sq.mm).

2. PVC insulation, providing color and digital (for cables with a cross section of 70 sq. Mm and above) marking of cores: white or yellow, red or crimson, blue or green, brown or black, or yellow-green, numbers 0, 1, 2, 3, 4.

3. Belt insulation from PVC tapes.

4. Two steel or galvanized steel strips forming armor.

5. In cables with a cross section above 6 square meters. mm bitumen is used.

6. In cables with a cross section above 6 sq. Mm additionally used winding polyethylene terephthalate film.

7. Protective hose made of PVC plastic.

Laying of VBbShv cable is admissible even in soil chemically active in relation to metal, it can be mounted near railway and tram tracks which can be sources of wandering currents. The cable of the VBbShv brand can be laid in places of the increased explosion danger, it is steady against temperature differences, and the range of admissible temperatures – from minus 50 to plus 50 degrees Celsius, it makes possible application of a cable in any climatic zone.

Want to know more, keep abreast of all developments, know about new products in the range of cable products MPKA, and get information about the uniqueness and features of a cable product?

Be sure to subscribe to our pages on the social network:

Facebook Instagram

    Fill out the form

      Send a request for a miscalculation

        FILL IN THE FORM

          FILL IN THE FORM

Каталог
Меню

Центральный офис:

Тел.: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Филиал Киев:

Тел.: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

ВЭД :

Тел.: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

Кабель для прокладки в земле


При монтаже электрического кабеля в частный дом или на даче, встает вопрос, каким образом его лучше сделать – воздушным (от столба к дому) или подземным способом (вырыть траншею и проложить от места запитки и до щитка на доме). Монтаж воздушного СИП (самонесущего изолированного провода) — это всегда намного быстрее и в несколько раз дешевле. Но часто могут возникнуть ситуации, когда приходится заводить кабель питания в дом именно под землей.


Какой именно кабель прокладывать в земле, мы рассмотрим чуть позже. Итак перейдем к рассмотрению самого монтажа кабеля. Во-первых, минимальное расстояние от траншеи с кабелем до фундамента дома должно быть 60см данную траншею нельзя копать вплотную с фундаментом дома, раскопка траншеи под кабель возле фундамента дома запрещена. После укладки в землю, кабель не должен попадать на линию действия силы фундамента, направленную под 45 градусов от основания. Также требуются нормированные отступы от растений и деревьев на вашем участке. На какую глубину закапывать кабель в землю?
Глубина залегания кабеля – 0,7м. И это расстояние от поверхности до верха самого кабеля. С учетом того, что под ним будет песчаная подушка в 10-15см, общая глубина траншеи должна быть не менее 0,9м.

Самая главная причина такой глубины траншеи под кабель – обеспечить оптимальный температурный режим для кабеля. Если проложить его как можно ближе к поверхности земли, теряется основное преимущество подземной прокладки – отсутствие влияния температуры окружающей среды и погодных условий, поскольку верхний слой почвы прогревается значительно больше, да и влага после хороших дождей попросту не достигнет оболочки кабеля, если он у вас лежит на 70см. Плюсы такой глубины закладки – это давление. Чем глубже закопан кабель, тем равномернее на него распределяется давление сверху. Если ваш ввод в дом проходит от опоры через дорогу, то здесь закапывать кабель нужно на еще большую глубину – не менее 1 метра.

Нижний слой траншеи (под вашим кабелем) обязательно засыпается песком. Песок обязательно нужно тщательно утрамбовать. Кабель без песчаной подсыпки в траншею укладывать нельзя. В противном случае острые камешки и другие сторонние элементы в земле через некоторое могут повредить изоляцию. Слой песка должен быть под кабелем и над ним.


Укладка кабеля


Сам кабель нужно уложить в траншею "змейкой" совершая небольшие волнообразные изгибы, с запасом в 1-2%. Этот запас как раз-таки и обеспечивается змейкой. Эти изгибы нужны для защиты от растяжений и деформаций. Если кабель уложить в идеально ровную прямую линию, то температурные деформации, которые будут сопровождать работу кабельной линии, рано или поздно повредят ввод.


Поверх уложенного кабеля как мы и упоминали выше, засыпается небольшой слой песка, желательно также не менее 10см. После этого для защиты от возможных перекопок земли лопатой, а также чтобы обозначить трассу, применяют сигнальную ленту. Если вдруг кто то вздумает рыть в тому месте где у вас уложен кабель то сигнальная лента с надписью "осторожно кабель" будет сообщать об опасности. То есть, при раскопках, вы сначала штыком лопаты должны наткнуться на ленту, но при этом не достать до кабеля. Сигнальная лента укладывается на расстоянии 25см от кабельной линии. Ввиду отсутствия сигнальной ленты, можна использовать любые подручные материалы. Главное уложить нечто, что будет предупреждать – наличие снизу кабеля.
Также рекомендуется механическая защита кабеля, кирпичом или асбоцементными плитами. Кирпичи в качестве защиты следует использовать, когда речь идет о вводе от подстанции на многоэтажный дом, завод или другой крупный объект. Силикатный или дырчатый кирпич применять нельзя.

Выполнив вышеперечисленные работы окончательно засыпаем траншею землей. Коротко подведем итог по нормам закапывания кабеля:

глубина траншеи 0,9 метра для подземной прокладки кабеля
песчаная подушка (снизу) 10-15см в траншее под кабель
песчаная подушка (сверху) над кабелем в траншее 10-15см
кабельная линия (ввод в земле)
сигнальная лента
красный кирпич
окончательная закопка траншеи под кабель грунтом
Каждый слой после укладки трамбуется вручную или механическим способом.
Итак вы получаете правильно уложенный кабель.

Теперь перейдем к рассмотрению самого кабеля который предназначен для прокладки под землей. Для этой цели используются специальные силовые кабели нескольких основных марок. В зависимости от коррозийной активности грунта, его типа, и условий эксплуатации кабеля в целом, выбирают ту или иную марку силового кабеля. К примеру, влажный и кислый грунт обладает высокой коррозийной активностью, а в некоторых случаях кабель может быть подвержен растягивающей нагрузке, и тогда ему требуется дополнительная прочность. Бронированные кабели удовлетворяют этим требованиям, и не нуждаются в дополнительной защите при монтаже.

Обычно для прокладки в земле используется бронированный медный кабель марки ВБбШв или бронированный алюминиевый кабель АВБбШв 
Благодаря броне из стальных лент, прокладка этого кабеля осуществляется без дополнительных защитных труб, поскольку именно броня обеспечивает кабелю защиту, как от механических воздействий, так и от грызунов.


ВБбШв и АВБбШв расшифровывается следующим образом:

А - жилы алюминиевые;

В – изоляция жил из поливинилхлоридного пластика;

Б – броня из двух стальных лент;

б – без наложенной под броней защитной подушки, предохраняющей от коррозии и механических повреждений слои под броней;

Шв – шланг из ПВХ пластика;
То есть ВБбШв (медный) а АВБбШв (алюминиевый, именно буква "А" говорит о наличии алюминиевой жилы)

Данные кабели включают в себя следующие элементы:

1. Жилы токопроводящие (медные или А - алюминиевые), которых может быть от 1 до 5, причем есть вариант 3+1, когда четвертая жила, предназначенная для заземления, имеет меньшее сечение.

Жилы в свою очередь могут быть 1 или 2 класса: одножильными (сечением от 2,5 до 625 кв.мм) или многожильными (сечением от 2,5 до 240 кв.мм).

2. ПВХ изоляция, обеспечивающая цветовую и цифровую (для кабелей сечением 70 кв.мм и выше) маркировку жил: белая или желтая, красная или малиновая, синяя или зеленая, коричневая или черная, либо желто-зеленая, цифры 0, 1, 2, 3, 4.

3. Поясная изоляция из лент ПВХ.

4. Две стальные или стальные оцинкованные ленты, образующие броню.

5. В кабелях сечением выше 6 кв. мм используется битум.

6. В кабелях сечением выше 6 кв.мм дополнительно применяется обмотка полиэтилентерефталатной пленкой.

7. Защитный шланг из ПВХ пластика.

Прокладка кабеля ВБбШв допустима даже в грунте химически активном по отношению к металлу, его можно монтировать вблизи железнодорожных и трамвайных путей, которые могут быть источниками блуждающих токов. Кабель марки ВБбШв можно прокладывать в местах повышенной взрывоопасности, он устойчив к перепадам температур, а диапазон допустимых температур – от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия, это делает возможным применение кабеля в любой климатической зоне.

Хотите знать больше, быть в курсе всех событий, знать о новинках в ассортименте кабельной продукции МПКА,  и получать информацию об уникальности и особенностях той или иной кабельной продукции?

Обязательно подпишитесь на наши страницы в соцсети:
Facebook Instagram


Заполните форму


Отправьте запрос на просчет


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ