Каталог
Меню

Look at the map:

Phone: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Look at the map:

Phone: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

Look at the map :

Phone: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

Cable for submersible downhole pumps

The water supply system of a private house on the basis of a well consists of a set of necessary equipment: a well pump, control automation, storage tank, pipeline system, etc. A key element and perhaps the most expensive is the downhole pump. The productivity of work of all system in many respects depends on its correct choice and connection. However, when it comes to connecting to the mains, there is often a problem: the cable for the downhole pump is too short or absent. In this case, you must purchase the power cord separately. Although pump manufacturers recommend using only branded components, including and cables, they are expensive, so you have to choose analogues. In this article, we will look at how to choose the right cable for your pump.

Why is so much attention paid to the correct selection of cable cross-section? How does the wrong cross section affect the operation of the pump? If the cable cross-section is chosen to be smaller than the intended value, this leads to increased resistance and, consequently, greater heating of the water immersion cable, which can lead to damage to the insulation or heat-shrinkable cable sleeve. At the same time the power consumption of the engine considerably decreases and the pump accordingly does not give out the optimum characteristics.

The cable can be three- or four-core. The number of cores is determined based on the supply voltage. So for connection of 3-phase pumps the 4-core cable is required. Depending on the connected automatics, single-phase pumps in the house can be connected both by 3, and 4-core cable.

Connection of any pump for a well begins with calculation and a choice of section of an electric cable, a lot depends on this important indicator, including normal working capacity of the pump. When choosing an electric cable for the pump, keep in mind that the cable will always be in a submerged state, so it must be resistant to moisture. In addition, in most cases, submersible (borehole) pumps are used to supply drinking water, so the cable must meet all sanitary and hygienic standards.

Let’s return to the question of selection of cable cross section. How do you know which cross section will be optimal for your pump? To do this, you need to know some parameters: first, the power consumption of the pump motor, secondly, the total cable length (cable length from the pump to the place of connection to the mains), thirdly, what is the supply voltage of the pump motor. Based on these parameters, the cross section of the cable is selected according to a special table, which is given below. This table is valid for pumps from different manufacturers, although some may recommend a different cross-section cable for their pumps.

 

Cable calculation for single-phase downhole pumps (230 V, 50 Hz)

 

Engine power Cable cross section in mm
4 х 1 4 х 1,5 4 х 2,5 4 х 4 4 х 6 4 х 10 4 х 16
кВт л.с. Cable length in meters
0,25 0,33 70 105 170
0,37 0,50 60 90 140
0,55 0,75 45 70 110 180
0,75 1 35 50 85 140 210
1,1 1,5 25 35 60 95 145 240
1,5 2 30 45 75 115 190 305
2,2 3 30 50 75 125 200


Calculation of the cable for three-phase borehole pumps (230 V, 50 Hz)

 

Engine power Cable cross section in mm
4 х 1 4 х 1,5 4 х 2,5 4 х 4 4 х 6 4 х 10 4 х 16 4 х 25 4 х 35 4 х 50 4 х 70
кВт л.с. Cable length in meters
0,37 0,50 100 152 255
0,55 0,75 83 126 210 338
0,75 1 65 99 165 265 405
1,1 1,5 48 72 120 192 292 485
1,5 2 53 88 142 215 360
2,2 3 30 60 97 147 245 392
3 4 47 73 110 183 295 510
4 5,5 55 83 138 220 380
5,5 7,5 60 100 160 275 385
7,5 10 45 73 114 195 275 395
9,2 12,5 64 100 157 220 315
11 15 54 87 135 190 270 378
13 17,5 75 117 164 236 330
15 20 65 102 144 205 287
18,5 25 82 114 162 225
22 30 69 95 137 190
30 40 70 102 142


Calculation of the cable for three-phase borehole pumps (400 V, 50 Hz)

 

Engine power Cable cross section in mm
4 х 1 4 х 1,5 4 х 2,5 4 х 4 4 х 6 4 х 10 4 х 16 4 х 25 4 х 35 4 х 50 4 х 70
кВт л.с. Cable length in meters
0,37 0,50 300
0,55 0,75 250 380
0,75 1 195 295
1,1 1,5 145 215 360
1,5 2 105 160 265 425
2,2 3 70 110 180 290 440
3 4 55 85 140 220 330
4 5,5 40 60 105 165 250 415
5,5 7,5 45 75 120 180 300 480
7,5 10 35 55 95 135 220 340 585
9,2 12,5 47 75 115 190 300 470
11 15 40 65 95 160 260 405
13 17,5 60 85 140 225 350 490
15 20 50 75 125 195 305 430
18,5 25 58 100 155 245 340 485
22 30 39 85 130 205 285 410 570
30 40 36 63 96 152 210 305 425

 

Manufacturers of submersible borehole pumps advise using a water-resistant cable as a cable for a submersible pump, if necessary, a food cable, at least to the immersion depth of the pump. Runway cables are considered more suitable brands of wire for the pump.

 

ВПП e

VPP – the wiring of this brand has both the insulation and the outer sheath made of polyethylene. It is used as a cable for a submersible pump in artesian wells, wells, wells for groundwater intake. It can be used at temperatures from -40 ° C to +80 ° C, the average service life is also six years, but for wiring specially designed for work with submersible pumps, it can be up to 20 years;

Buy cable VPP  for submersible borehole pumps, and you can also get acquainted with its detailed characteristics on the website of the Zaporozhye cable production plant MPKA.

Do you want to know more, keep abreast of all events, know about new products in the range of MPKA cable products, and receive information about the uniqueness and features of a particular cable product?

Be sure to subscribe to our pages on the social network:

Facebook Instagram

 

    Fill out the form

      Send a request for a miscalculation

        FILL IN THE FORM

          FILL IN THE FORM

Каталог
Меню

Центральный офис:

Тел.: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Филиал Киев:

Тел.: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

ВЭД :

Тел.: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

Кабель для погружных скважинных насосов


Система водоснабжения частного дома на основе скважины состоит из набора необходимого оборудования: скважинного насоса, автоматики управления, накопительной емкости, системы трубопровода и пр. Ключевым элементом и, пожалуй, самым дорогостоящим, является скважинный насос. От его правильного выбора и подключения во многом зависит производительность работы всей системы. Однако когда речь идет о подключении к электрической сети, часто возникает проблема: кабель для скважинного насоса оказывается слишком коротким или вообще отсутствует. В этом случае необходимо приобретать питающий кабель отдельно. Хотя производители насосов советуют использовать только фирменные комплектующие, в т.ч. и кабели, стоят они дорого, поэтому приходится подбирать аналоги. В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать кабель для погружного насоса.

Почему же так много внимания уделяется правильному подбору сечения кабеля? Как неправильно подобранное сечение влияет на работу насоса? Если сечение кабеля выбрано меньше положенного значения, то это приводит к повышенному сопротивлению, и соответственно большему нагреву водопогружного кабеля, что может привести к повреждению изоляции или термоусадочной кабельной муфты. При этом значительно уменьшается потребляемая мощность двигателя и насос соответственно не выдает своих оптимальных характеристик.

Кабель может быть трех- или четырехжильным. Количество жил определяется исходя из напряжения питания. Так для подключения 3-х фазных насосов нужен 4-х жильный кабель. В зависимости от подключаемой автоматики, однофазные насосы в дом могут подключаться как 3-х, так и 4-х жильным кабелем.


Подключение любого насоса для скважины начинается с расчета и выбора сечения электрокабеля, от этого важного показателя зависит очень многое, в том числе и нормальная работоспособность насоса. При выборе электрокабеля для погружного насоса нужно учитывать то, что кабель будет постоянно находится в погруженном в воду состоянии, поэтому он должен быть устойчив к влаге. Кроме этого в большинстве случаев погружные (скважинные) насосы используются для подачи питьевой воды, поэтому кабель должен соответствовать всем санитарно-гигиеничным нормам.

Вернемся к вопросу подбора сечения кабеля. Как же узнать какое сечение будет оптимальным для работы вашего насоса? Для этого нужно знать некоторые параметры: во-первых, потребляемую мощность двигателя насоса, во-вторых, общую длину кабеля (длина кабеля от насоса до места подключения в сеть электропитания), в-третьих, какое напряжение питания двигателя насоса. Исходя из этих параметров, сечение кабеля подбирается по специальной таблице, которая приведена ниже. Данная таблица справедлива для насосов разных производителей, хотя некоторые из них могут рекомендовать кабель другого сечения для своих насосов.

Расчет кабеля для однофазных скважинных насосов (230 В, 50 Гц)

Мощность двигательСечение кабеля в мм
4 х 14 х 1,54 х 2,54 х 44 х 64 х 104 х 16
кВтл.с.Длина кабеля в метрах
0,250,3370105170    
0,370,506090140    
0,550,754570110180   
0,751355085140210  
1,11,525356095145240 
1,52 304575115190305
2,23  305075125200


Расчет кабеля для трехфазных скважинных насосов (230 В, 50 Гц)

Мощность двигательСечение кабеля в мм
4 х 14 х 1,54 х 2,54 х 44 х 64 х 104 х 164 х 254 х 354 х 504 х 70
кВтл.с.Длина кабеля в метрах
0,370,50100152255        
0,550,7583126210338       
0,7516599165265405      
1,11,54872120192292485     
1,52 5388142215360     
2,23 306097147245392    
34  4773110183295510   
45,5   5583138220380   
5,57,5    60100160275385  
7,510    4573114195275395 
9,212,5     64100157220315 
1115     5487135190270378
1317,5      75117164236330
1520      65102144205287
18,525       82114162225
2230       6995137190
3040        70102142


Расчет кабеля для трехфазных скважинных насосов (400 В, 50 Гц)

Мощность двигательСечение кабеля в мм
4 х 14 х 1,54 х 2,54 х 44 х 64 х 104 х 164 х 254 х 354 х 504 х 70
кВтл.с.Длина кабеля в метрах
0,370,50300          
0,550,75250380         
0,751195295         
1,11,5145215360        
1,52105160265425       
2,2370110180290440      
345585140220330      
45,54060105165250415     
5,57,5 4575120180300480    
7,510 355595135220340585   
9,212,5  4775115190300470   
1115  406595160260405   
1317,5   6085140225350490  
1520   5075125195305430  
18,525    58100155245340485 
2230    3985130205285410570
3040    366396152210305425

 


Изготовители погружных скважинных насосов советуют в роли кабеля для погружного насоса использовать стойкий к воде, при необходимости, пищевой кабель, по крайней мере, на глубину погружения насоса. Более подходящими марками провода для насоса считаются кабели ВПП

ВПП e


ВПП — у проводки этой марки и изоляция, и внешняя оболочка выполнены из полиэтилена. Он используется как кабель для глубинного насоса в артезианских скважинах, колодцах, скважинах для забора грунтовых вод. Может применяться при температуре от –40 °C до +80 °C, средний срок службы также составляет шесть лет, но у проводки, специально рассчитанной на работу с погружными насосами, он может достигать 20 лет;

Купить кабель 👉  ВПП для погружных скважинных насосов, а также ознакомиться с его детальными характеристиками можна на сайте Запорожского завода кабельной продукции МПКА.

Хотите знать больше, быть в курсе всех событий, знать о новинках в ассортименте кабельной продукции МПКА,  и получать информацию об уникальности и особенностях той или иной кабельной продукции?

Обязательно подпишитесь на наши страницы в соцсети:
Facebook Instagram


Заполните форму


Отправьте запрос на просчет


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ