Каталог
Меню

Look at the map:

Phone: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Look at the map:

Phone: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

Look at the map :

Phone: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

Aluminum or copper cable – which is better?

Literally another 20-30 years, all wiring was aluminum, and in modern constructions and repairs, you will not find such. But what makes copper better than aluminum? Which wiring is better to use for the house: copper or aluminum? Where better to use aluminum and where copper? We tell you why the material of the wires has changed so quickly and irreversibly for the better. To date, the optimal solution for laying electrical wiring is the use of copper wires.

 

Aluminum cables
The use of aluminum was justified mainly due to the low cost of this material. Aluminum wires are lighter than copper, but they are a weaker conductor of electricity. The conductivity of aluminum is about 1.5 times lower than the conductivity of copper. Also, aluminum, compared to copper, is less resistant to stretching.

Aluminum wiring does not allow the use of energy-intensive appliances, such as induction hobs, ovens, automatic washing machines, etc. As a rule, such wiring requires replacement and modernization.

Currently, aluminum wires are used successfully, mainly with large cross sections, usually above 10 mm ². In this case, an important advantage of aluminum wire is that it is 70% lighter than copper. This increases the convenience of laying long and thick cables.

 

Copper cables
The decisive factor in the use of copper wires is a very good electrical conductivity of copper. Also, the installation of copper wires is easier than aluminum, mainly due to their greater flexibility and mechanical strength. Copper wires are not damaged by bending or twisting.
Copper is superior to aluminum in electrical conductivity. The electrical resistivity of copper is 0.017 Ohm * mm 2 / m while aluminum is 0.028 Ohm * mm 2 / m. That is, the electrical conductivity of aluminum is 65-70% of the electrical conductivity of copper, so for the same load, the aluminum cable will have to take a cross section higher than copper.

For example, it is necessary to feed a load of 5 kW. For it it will be necessary to take either a copper cable with a section of 2,5 mm2, for example, VVG 3х2,5, or aluminum AVVG with a section of 4 mm2.

The advantage of copper over aluminum for wiring

Both copper and aluminum are oxidized during operation under the action of air. However, oxidation in copper is much slower, and the film itself (greenish plaque) is quite easily destroyed, so it conducts current well (although the permeability deteriorates slightly).
In aluminum, oxidation occurs much faster, and the oxide film itself is very dense and conducts current poorly. Oxidized compounds on twists, clamps or terminals are often the cause of burning contact.

If you take the mechanical strength, the copper cable is more flexible and durable than aluminum. In the process of mounting the core has to be bent, for example, for connection in junction boxes and sockets. Copper cores can withstand repeated bending without damage, but aluminum only 5 – 10 bends, and then break.

Aluminum wiring creates special problems when you need to repair the connection in the junction box – the old aluminum already has microcracks, so with one wrong move the core can break and have to remove part of the plaster to pull out at least a little wire.

As for the ability of the conductor to dissipate heat. The higher the thermal conductivity, the better the metal dissipates heat. In copper, the thermal conductivity is 389.6 W / m * ° C, and in aluminum 209.3 W / m * ° C. That is, copper dissipates heat almost twice as well as aluminum. This is especially important at the joints where the wire is heated the most. At the same load, copper will be twice as fast to dissipate heat (or rather not heat up).

Advantage of aluminum over copper for power lines
If we consider aluminum for overhead power lines, then there is a significant advantage, they are still made of this metal.
The weight is largely determined based on the density of the metal. The higher the density, the heavier the conductor. The density of copper is 8900 kg / m3, and aluminum 2700 kg / m3. That is, with an equal volume of copper wire will weigh 3.3 times more than aluminum. For home wiring, this is not critical, as the wire lies in the gates, and for the overhead power line, this is an important indicator. That is why aluminum wire is used for overhead power lines.

As for the price, aluminum has a clear advantage. All the disadvantages of aluminum have affected the relatively low price, which is about several times lower than the price of copper, so overhead lines, as well as inputs to the house are performed exclusively with aluminum cable.

Experts often argue that it is better to use in wires and cables, aluminum or copper. These two metals have better, unlike other metals, electrical conductivity at a relatively low cost. To say that one of the materials is better than the other is simply not correct, although both types of wires have certain advantages and disadvantages.

Taken together, all factors are so important that aluminum wires and cables are widely used to transmit electricity over long distances (for example, between stations and substations, to connect end users to common electrical networks, etc.). Due to the low weight of aluminum wires, the load on electrical supports and insulators is reduced. From here it is possible to draw a conclusion that the aluminum cable of the increased diameter is more favorable to apply, than copper. However, aluminum has a number of negative properties – it is:

low strength;
reduced elasticity;
poor weldability;
low manufacturability of further processing and use;
low service life;
low maintainability, and high-frequency properties of such a cable are not at the highest level.
Aluminum wire is rarely used in those places of electric machines, where a lot of weight is not only weight but also dimensions.

As for copper, as already mentioned, its electrical conductivity is one and a half times higher than aluminum. Accordingly, the heat loss (and voltage loss) in copper conductors will be one and a half times less than in aluminum of the same cross section. In addition, copper is less corroded.

Competition for the use of aluminum or copper has existed in the world for a long time (especially for industrial and domestic wiring), so the choice between them should be made by a qualified specialist depending on the specific situation.

Also do not forget that aluminum and copper cables can not be connected directly to each other, because it produces galvanic steam, in which aluminum is destroyed very quickly due to electrocorrosion, which impairs electrical contact. A place with bad contact will heat up, sparkle. As a result, the reliability of the contacts will decrease, which can lead to fire. Therefore, if necessary, the connection of copper and aluminum wires use steel terminals, connectors and adapters that prevent direct contact of aluminum and copper.

If your house is older than 20 years, and it has aluminum wiring – replace it, because the shelf life of aluminum is just 20 years. Over time, this metal loses its plasticity and can be destroyed at any time by external factors. New wiring is best done with a copper cable, taking into account the power consumption of the equipment.

As a rule, wiring standards for lamps and chandeliers require a copper two-core cable, more complex devices (requiring grounding, such as washing machines, computer, water heater) require the use of a three-core copper cable. Kitchen appliances require separate wiring. It is advisable to use a copper three-core cable up to 4 square millimeters.

If you have decided on the type of cable that is right for you, and you want to get impeccable product quality and highly qualified advice from our experts, before you buy a cable, contact the Zaporozhye Cable Plant MPKA.

Want to know more, keep abreast of all developments, know about new products in the range of cable products MPKA, and get information about the uniqueness and features of a cable product?

Be sure to subscribe to our pages on the social network:

Facebook Instagram

    Fill out the form

      Send a request for a miscalculation

        FILL IN THE FORM

          FILL IN THE FORM

Каталог
Меню

Центральный офис:

Тел.: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Филиал Киев:

Тел.: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

ВЭД :

Тел.: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

Кабель алюминий или медь – какой лучше?


Буквально еще лет 20-30, вся проводка была алюминиевой, а в современных стройках и ремонтах таких уже и не встретишь. Но чем медь лучше алюминия? Какую проводку лучше использовать для дома: медную или алюминиевую? Где лучше применить алюминий, а где медь? Рассказываем, почему материал проводов так быстро и безповоротно изменился в лучшую сторону. На сегодняшний день оптимальным решением, для прокладки электрической проводки, является использование медных проводов.


Алюминиевые провода

Использование алюминия было оправдано в основном за счет низкой стоимости этого материала. Алюминиевые провода легче меди, но они более слабый проводник электричества. Проводимость алюминия примерно в 1,5 раза ниже, чем проводимость меди. Также алюминий, в сравнении с медью, менее устойчив к растяжению.

Алюминиевая проводка не позволяет использовать энергоемкие электроприборы, такие как индукционные варочные поверхности, печи, автоматические стиральные машины и т.п. Как правило, такая электропроводка требуют замены и модернизации.

В настоящее время алюминиевые провода успешно используются, в основном с большими поперечными сечениями, обычно выше 10 мм². В этом случае важным преимуществом алюминиевых проволок является то, что они на 70% легче, чем медь. Это повышает удобство при прокладке длинных и толстых кабелей.

Медные провода

Решающим фактором при использовании медных проводов является очень хорошая электропроводность меди. Также установка медных проводов легче чем алюминиевых, главным образом из-за их большей гибкости и механической прочности. Медные провода не повреждаются при изгибе или скручивании.
Медь превосходит алюминий по электропроводности. Удельное электрическое сопротивление меди составляет 0,017 Ом*мм2/м в то время, как у алюминия 0,028 Ом*мм2/м. То есть электропроводность алюминия составляет 65-70% электропроводности меди, поэтому для одной и той же нагрузки алюминиевый провод придется брать сечением выше чем меди.

Например, необходимо запитать нагрузку в 5 кВт. Для нее нужно будет взять или медный провод сечением 2,5 мм2, например, ввг 3х2,5, или алюминиевый аввг сечением 4 мм2.

Превосходство меди над алюминием для проводки


И медь, и алюминий окисляются в процессе эксплуатации под действием воздуха. Однако у меди окисление происходит значительно медленней, и сама по себе пленка (зеленоватый налет) довольно легко разрушается, поэтому неплохо проводит ток (хотя проходимость немного ухудшается).
У алюминия же окисление происходит гораздо быстрее, а сама оксидная пленка очень плотная и плохо проводит ток. Окисленные соединения на скрутках, сжимах или клеммах чаще всего становятся причиной горения контакта.

Если брать механическую прочность то медный провод более гибкий и прочный, чем алюминиевый. В процессе монтажа жилы приходится изгибать, например, для соединения в распределительных коробках и розетках. Медные жилы могут выдержать многоразовое изгибание без повреждения, а вот алюминиевые лишь 5 — 10 изгибаний, и после этого ломаются.

Особые проблемы алюминиевая проводка создает, когда нужно ремонтировать соединения в распредкоробках — старый алюминий уже имеет микротрещины, поэтому при одном неверном движении жила может обломаться и придется снимать часть штукатурки, чтобы вытащить хоть немного провода.

Что касается способности проводника рассеивать тепло. Чем выше коэффициент теплопроводности, тем лучше металл рассеивает тепло. У меди коэффициент теплопроводности составляет 389,6 Вт/м* °С, а у алюминия 209,3 Вт/м* °С. То есть медь почти в два раза лучше рассеивает тепло, чем алюминий. Особенно это важно в местах соединений, где провод греется сильнее всего. При одной и той же нагрузке медь в два раза быстрее будет отводить тепло (точнее не нагреваться).

Превосходство алюминия над медью для линий электропередач (ЛЭП)
Если рассматривать алюминий для воздушных линий электропередач то есть существенное преимущество, их по-прежнему выполняют из этого металла.
Вес во многом определяется исходя из плотности металла. Чем выше плотность, тем тяжелее проводник. Плотность меди составляет 8900 кг/м3, а алюминия 2700 кг/м3. То есть при равном объеме медный провод будет весить в 3,3 раза больше алюминиевого. Для домашней проводки это не критично, так как провод лежит в штробах, а для воздушной линии электропередач это важный показатель. Именно поэтому для воздушных линий электропередач используют алюминиевый провод.

Что же касается цены, то алюминий имеет явное преимущество. Все минусы алюминия сказались на относительно невысокой цене, которая примерно в несколько раз ниже цены на медь, поэтому воздушные линии, а также вводы в дом выполняют исключительно алюминиевым проводом.


Специалисты часто спорят, что лучше использовать в проводах и кабелях, алюминий или медь. Эти два металла обладают лучше, в отличие от других металлов, электропроводностью при относительно невысокой стоимости. Говорить о том, что какой-то из материалов лучше другого просто не корректно, хотя оба вида проводов имеют определенные преимущества и недостатки.

Совокупно все факторы настолько важны, что алюминиевые провода и кабели повсеместно применяются для передачи электроэнергии на большие расстояния (например, между станциями и подстанциями, для подключения конечных потребителей к общим электрическим сетям т.д.). Благодаря низкому весу алюминиевых проводов уменьшается загрузка на электрические опоры и изоляторы. Отсюда можно сделать вывод, что алюминиевый кабель повышенного диаметра выгоднее применять, чем медный. Однако алюминий имеет и ряд отрицательных свойств - это:

  • невысокая прочность;
  • пониженная эластичность;
  • плохая свариваемость;
  • низкая технологичность дальнейшей переработки и употребления;
  • низкий срок эксплуатации;
  • невысокая ремонтопригодность, и высокочастотные свойства такого кабеля не на высшем уровне.
  • Алюминиевый провод мало используется в тех местах электрических машин, где большую важность имеет не только вес, но и габариты.

Что касается меди, то как уже говорилось, ее электропроводность в полтора раза выше, чем алюминия. Соответственно и тепловые потери (и потери напряжения) в медных проводниках будут в полтора раза меньше, чем у алюминия такого же поперечного сечения. Кроме того медь менее повержена коррозии.

Конкуренция по использованию алюминия или меди существует в мире давно (особенно для промышленной и бытовой электропроводки), поэтому выбор между ними должен осуществляться квалифицированным специалистом в зависимости от конкретной ситуации.

Также не стоит забывать, что алюминиевый и медные провода нельзя соединять непосредственно друг с другом, потому что образуется гальваническая пара, в которой алюминий в следствие электрокоррозии очень быстро разрушается, что ухудшает электрический контакт. Место с плохим контактом будет нагреваться, искрить. В результате этого надежность контактов будет уменьшаться, что может привести и к пожару. Поэтому при необходимости соединения медного и алюминиевого проводов используют стальные клеммы, разъемы и переходники, которые предотвращают непосредственный контакт алюминия и меди.


Если у вас дом старше 20 лет, при этом в нем алюминиевая проводка – замените ее, потому что срок действия алюминия как раз 20 лет. С ходом времени этот металл теряет пластичность и в любое время может быть разрушен под действием внешних факторов. Новую проводку лучше делать при помощи медного кабеля с учетом потребления электроэнергии техники.


Как правило, стандарты проводки для светильников и люстр требуют медного двухжильного кабеля, более сложные приборы (требующие заземления, к примеру, стиральные машины, компьютер, водонагреватель) требуют применения трехжильного медного кабеля. Отдельной проводки требуют кухонные электроприборы. Для нее целесообразно использовать медный трехжильный кабель до 4 квадратных миллиметров.

Если вы определились с типом кабеля, который подходит именно вам, и хотите получить безупречное качество товара и высококвалифицированую консультацию наших специалистов, перед тем как купить кабель, обращайтесь к Запорожскому заводу кабельной продукции МПКА.

Хотите знать больше, быть в курсе всех событий, знать о новинках в ассортименте кабельной продукции МПКА,  и получать информацию об уникальности и особенностях той или иной кабельной продукции?

Обязательно подпишитесь на наши страницы в соцсети:
Facebook Instagram


Заполните форму


Отправьте запрос на просчет


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ