Каталог
Меню

Look at the map:

Phone: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Look at the map:

Phone: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

Look at the map :

Phone: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

What is a fireproof cable?

Very often in the modern world, the cause of a fire is poor-quality wiring, or an incorrectly selected cable for operation. If the network is overloaded, or if certain electrical appliances are used for other purposes, a fire source may occur. Therefore, often when installing a cable, first of all, the owner has to think about safety precautions, and the question of a fire-resistant cable, “non-combustible cable”, “smokeless cable”, etc. arises. What is it and what is the difference we will understand in this article.

A flame retardant cable is a cable that continues to function for a specified period of time under open fire conditions. The concept of fire resistance is enshrined in state standards.

By itself, the definition of a non-combustible cable is not correct, since it is very often used, meaning a fire-resistant cable or a cable that does not spread combustion. The concept of “non-combustible cable” is not enshrined in regulatory documents and is common. “Non-combustible” is permissible to be applied to the sheath or insulation material of the cable.

 

Also, the difference between fire-resistant and flame retardant cables is often overlooked, although it is significant.

Cables that do not propagate combustion (in the marking are designated as – ng) must fade out when the flame source disappears, both with group and single laying, that is, the cables do not remain operational as fire-resistant. Ng cables are characterized by the ability not to spread fire beyond the source of ignition to the limit established by GOST standards. As a result of the test, the cable is assigned a flame retardant category.

Non-flammable and fire-resistant, smokeless, power cables are cables with insulation consisting of four parts: cores, twists, insulation and sheath.

In this case, the core can be single-wire or multi-wire, made of copper or aluminum, has a sector or round shape. The insulation of the cores in such non-combustible or fire-resistant cables is made in a modern design – it is either PVC compound with additives or ceramics with a compound that allows the sheath not to sustain combustion or even to withstand fire for a long time, which are the simplest and most reliable types of insulation. These cables can be used to connect various panel board, industrial and lighting equipment.

 

 

NG cable (flame retardant) and NGD cable (aka NG-LS) flame retardant with reduced smoke and gas emission (the low smoke index means low smoke and gas emission)
Strands of non-combustible smokeless cables are PVC-insulated conductors of stranded wires, and they can be two-, three-, four- and five-core. Sheath for non-combustible cable, also made of PVC compound, with non-combustible additives. PVC compound with non-flammable additives, belongs to the category of non-combustion, self-extinguishing synthetic materials that withstand many external influences: frost, solar radiation, soil acidity, but are afraid of mechanical damage.

As for the fire-resistant cable itself, its vitality indicators are much higher, because it is specially designed to work in fire in emergency situations, when human life depends on the work of a fire-resistant cable.
Fire-resistant (or as it is also customary to call fire-resistant), halogen-free cables consist of special fire-resistant, structured, fire-retardant, ceramic-based polymer.
The inner flame retardant layer is a special compound tape made of halogen-free and flame retardant polymer. The insulation itself is a flame-retardant, halogen-free polymer-based compound.

 

In non-combustible and fire-resistant copper smokeless cables, the conductors are reliably protected from moisture penetration, from temperature extremes, and also insulate from the passage of electric current between the conductors in a twist, and, moreover, it is very reliable from all existing insulating materials.

Taking into account all the features of the above cables, when installing in places of increased fire hazard, for better protection, it is better to lay the cables in a metal hose.

You can get acquainted with the varieties of fire-resistant (or as they are also called fire-resistant) cables, as well as their technical characteristics, on the MPKA website at the link below:

Halogen-free fire-resistant cable N2XH
Halogen-free fire-resistant cable (N)HXH FE 180/E90
Halogen-free fire-resistant cable JE-H(ST)HFE 180/E90;180/E30

The most popular, frequently used types of cables, power copper and aluminum, which do not support (do not spread) combustion, as well as cables with low smoke and gas emission for wiring in an apartment, in a house, (indoors) and their technical characteristics are at the link below:


Power copper cable VVG ng

Power copper cable VVG ng-LS
Power copper flat cable VVG ng-P
Power copper flat cable VVG ng-LS-P
Aluminum power cable AVVG ng
Aluminum power cable AVVG ng-LS

Turning to the Zaporozhye plant of cable products MPKA, you can always consult, choose the right one, and buy non-combustible, smokeless and fire-resistant copper power cables at a competitive price.

Do you want to know more, keep abreast of all events, know about new products in the range of MPKA cable products, and receive information about the uniqueness and features of this or that cable product?

Be sure to subscribe to our pages on the social network:
Facebook Instagram

 

    Fill out the form

      Send a request for a miscalculation

        FILL IN THE FORM

          FILL IN THE FORM

Каталог
Меню

Центральный офис:

Тел.: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Филиал Киев:

Тел.: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

ВЭД :

Тел.: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

Что такое огнестойкий кабель


Очень часто в современном мире причиной пожара является некачественная проводка, или неправильно подобранный кабель к эксплуатации. При перегрузках сети, либо же использовании не по назначению тех или иных электроприборов, может возникнуть источник огня. Поэтому часто при монтаже кабеля в первую очередь собственнику приходится подумать о технике безопасности, и встает вопрос огнестойкого кабеля, "негорючего кабеля", "бездымного кабеля" и т.д. Что это такое и в чем отличие разберемся в этой статье.


Огнестойкий кабель - это кабель, продолжающий функционировать в течение определенного времени в условия открытого огня. Понятие огнестойкость закрепляется государственными стандартами.

Само по себе определение кабель негорючий, не является правильным поскольку его очень часто применяют, имея в виду огнестойкий кабель или кабель, не распространяющий горение. Понятие "негорючий кабель" не закреплен нормативными документами и является обиходным. "Негорючий" допустимо применять к материалу оболочки или изоляции кабеля.


Также часто не замечают разницу между огнестойкими кабелями и не распространяющими горение, хотя она существенная.

Кабели, не распространяющие горения (в маркировке обозначаются как - нг) должны затухать при исчезновении источника пламени, как при групповой, так и при одинарной прокладке, то есть кабели не сохраняют работоспособность как огнестойкие. Кабели марки "нг" характеризуются способностью не распространять огонь дальше очага возгорания на предел, установленный нормами ГОСТ. В результате испытания кабелю назначается категория нераспространения горения.

Негорючие и огнестойкие, бездымные, силовые кабеля - представляют собой кабеля с изоляцией, состоящей из четырех частей: жилы, скрутки, изоляции и оболочки.

При этом жила может быть однопроволочной или многопроволочной, изготавливается из меди, или алюминия, имеет секторную или круглую форму. Изоляция жил в таких негорючих или огнестойких кабелях сделана в современном исполнении – это или поливинилхлоридный пластикат с добавками или керамика с компаундом, позволяющие оболочке не поддерживать горение или даже долгое время противостоять огню, являющиеся самыми простыми и надежными видами изоляции. Этими кабелями можно подключать различное щитовое, производственное и осветительное оборудование.

Кабель нг (не распространяющий горение) и кабель нгд (он же нг-LS) не распространяющий горение с пониженным дымо-газовыделением (индекс low smoke обозначает низкое дымо-газоотделение)
Скрутки негорючих бездымных кабелей представляет собой жилы с ПВХ изоляцией скрученных проводов, причем, они могут быть двух-, трех-, четырех- и пятижильными. Оболочка для негорючего кабеля, также изготавливается из поливинилхлоридного пластиката, с неподдерживающими горение добавками. ПВХ пластикат с негорючими добавками, относиться к категории неподдерживающих горение, самозатухающих синтетических материалов, которые выдерживают многие внешние воздействия: мороз, солнечная радиация, кислотность почвы, но бояться механических повреждений.

Что касается непосредственно огнестойкого кабеля, то его показатели живучести, гораздо более высоки, ведь он специально создан для работы в огне при экстренных ситуациях, когда от работы огнестойкого кабеля зависит человеческая жизнь.
Состоят огнестойкие (или как еще принято называть огнеупорные), безгалогенные кабеля из специального огнестойкого, состава - структурированного, огнезащитного, полимерного на керамической основе.
Внутренний огнестойкий огнезащитный слой – это специальная компаундная лента, состоящая из безгалогенового и огнестойкого полимера. Сама же изоляция - огнестойкий огнеупорный безгалогенный компаунд на полимерной основе.

В негорючих и огнестойких медных бездымных кабелях, жилы надежно защищаются от попадания влаги, от перепадов температур, а также изолируют от прохождение электрического тока между жилами в скрутке, причем, очень надежно из всех существующих изоляционных материалов.

Вместе с учетом всех особенностей вышеуказанных кабелей, при монтаже в местах повышенной пожароопасности все же для более качественной защиты, кабеля лучше прокладывать в металлорукаве.

Ознакомиться с разновидностями огнестойких (или как их еще называют огнеупорных) кабелей, а также их техническими характеристиками можна на сайте МПКА по ссылке ниже:

Кабель безгалогенный огнестойкий N2XH
Кабель безгалогенный огнестойкий (N)HXH FE 180/E90
Кабель безгалогенный огнестойкий JE-H(ST)HFE 180/E90;180/E30


Самые популярные, часто используемые виды кабелей, силовые медные и алюминиевые не поддерживающие (не распространяющие) горение, а также кабели с пониженным дымо-газовыделением для проводки в квартире, в доме, (внутри помещений) и их технические характеристики по ссылке ниже:


Кабель силовой медный ВВГ нг

Кабель силовой медный ВВГ нг-LS
Кабель силовой медный плоский ВВГ нг-П
Кабель силовой медный плоский ВВГ нг-LS-П
Кабель силовой алюминиевый АВВГ нг
Кабель силовой алюминиевый АВВГ нг-LS


Обращаясь к Запорожскому заводу кабельной продукции МПКА Вы всегда можете проконсультироваться, правильно выбрать, и купить кабеля негорючие, бездымные и огнестойкие медные силовые по конкурентноспособной цене.

Хотите знать больше, быть в курсе всех событий, знать о новинках в ассортименте кабельной продукции МПКА,  и получать информацию об уникальности и особенностях той или иной кабельной продукции?

Обязательно подпишитесь на наши страницы в соцсети:
Facebook Instagram


Заполните форму


Отправьте запрос на просчет


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ