Каталог
Меню

Look at the map:

Phone: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Look at the map:

Phone: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

Look at the map :

Phone: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

What is an armored cable and what is its feature?

 

Probably not all of us have heard about the types and specifics of cables or wires that go beyond the household. One of these will be discussed today in our article.

Armored cable – what is it? This is a power cable that has one uniqueness that distinguishes it from other cable-conductor products, the presence of armor, which provides reliable protection of the wire from aggressive environmental influences, from mechanical stress.
Increased resistance to temperature changes, including sharp differences from positive to minus temperatures. This is an excellent option for installation on sites with high explosion and fire hazard.

 

Consider what are the types of armored cable? Deciphering and characterization of armored cables.

 

The most common types of armored cables are brand cables VBbSHv (with copper cores) and AVBbSHv (with aluminum cores). They are available with a cross section of 1.5 to 240 sq.mm. When the cross section of the cores is more than 25 sq.mm, the cores may have a sector cross section (similar to a piece of circle). Such cores in the cable are usually from 1 to 5 pieces, and if the cores are 4, the neutral core may have a smaller cross section than the other 3. Each core of the cable has its own color marking, indicating the neutral and phase conductors. Modifications of cables by voltage – from 660 V to 6 kV.

ВББШВ e АВББШВ e

 

Where is the armored cable used and why is it needed?

Its scope:
The AVBbShv cable can be laid in the conditions with any relief, weather, climatic features. It is ideal for installation on facilities such as underground mines and tunnels, subway stations, collectors and mines, canals and cable spaces.

 

The abbreviation of the name stands for:
A – aluminum conductive cores (if the letter “a” is missing, it means copper cores);
B – conductive cores have PVC insulation;
B – sheet armor formed by a double galvanized spiral with overlapping gaps;
b – without a pillow;
Shv – The cable is put in a hose from PVC;

 

The VBbShv cable on objects is used together with VVG cables.
The ability to lay the cable VBbShv in different positions of the wire retains high efficiency in a variety of positions, so it can be mounted not only in horizontal planes, but also in vertical, inclined. It will be easier, more convenient and more reliable to lay any electric network with it. Armored cable is not afraid of anything, it is not afraid of water, land, wind.

 

Cable design: consists of many cores (can be made of different metals, copper, aluminum), which conduct electricity, which are insulated with a special PVC-plastic hose. On top of this is an additional armor consisting of a multilayer winding of galvanized steel wire. The result is a high-strength cable that conducts current well, does not require additional protection from external factors.
Will serve without problems up to 50 years, can be stored practically in any conditions and at ambient temperature from – 50 ° C to +50 ° C whereas the maximum admissible temperature of current-carrying veins can reach +90 ° C, thus the cable will keep efficiency. So all the material costs for repair and maintenance of the armored cable are minimized.

Cables with copper cores (VBbShv) although more expensive, but they are superior in performance to cables with aluminum cores (AVBbShv). But since the aluminum version is cheaper, it is the aluminum version of the armored cable that is most widely used.

Armored cable with copper cores has a much more protected insulation that can withstand the most aggressive environment, so it is used for laying cable routes with high strength requirements. In the absence of tensile loads, this type of cable can be laid outdoors.

As mentioned above, several layers of steel tape dressed in a PVC hose reliably protect the cores of such a cable. He is not afraid of man-made mechanical actions, much less rodents.

The armored cable with aluminum cores does not have a screen. The cores of considerable cross section are made of several wires. PVC plastic is used as insulation. As armor – a spiral of galvanized tape. As well as a copper cable, the aluminum cable does not allow high extensions. Cable insulation AVBbSHvng does not support combustion, so when laying the cable in bundles, it is flammable.

Today on the market are armored cables of various types and purposes: power, communication cables and fiber optics. The presence of armor in the cable guarantees its reliable operation in any weather. Copper cable is suitable for laying under the ground, on the ground and indoors.

Most often, it is the copper power cable openly laid in trenches, laid in mines and collectors – wherever high corrosive activity of the environment is possible. Aluminum cable is laid in trenches, mines, tunnels, as well as indoors and outdoors.

 

What are the advantages and disadvantages of VBbShv and AVBbShv cables:

The main and main advantage of the armored cable is its strength, despite the enormous loads (electrical, mechanical). This is not the only positive item on the list of benefits, it should also be noted that the cable with armor:

– is not damaged in the conditions of the increased humidity, corrosion is not terrible to it;
– calmly withstands high and low temperatures;
-operated for 30-50 years;
– easy to install;
-invested money to buy a cable will be justified, because it does not break and does not require frequent repairs;
-The wide range allows you to choose the cable in the armor, which is needed to perform a specific task.

Despite the impressive list of advantages, you should pay attention to the disadvantages. The cable with armor is absolutely inflexible. If it is needed to conduct electricity for many kilometers, this figure is insignificant. If flexibility is important, then you should choose a cable with armor, which is protected by a single steel spiral.

 

How much is an armored cable VBbSHV and AVBbShv, and where to buy?

You can find out the price of the cable by sending us a request for a miscalculation. Buying a cable from the manufacturer of the Zaporozhye plant of cable products MPKA – you get professional advice, high quality and low price. Because, taking into account many years of experience – we fully control the quality of products and have a competitive price advantage in the market.

Want to know more, keep abreast of all developments, know about new products in the range of cable products MPKA, and get information about the uniqueness and features of a cable product?

Be sure to subscribe to our pages on the social network:

Facebook Instagram

    Fill out the form

      Send a request for a miscalculation

        FILL IN THE FORM

          FILL IN THE FORM

Каталог
Меню

Центральный офис:

Тел.: (061) 220-15-00 / (098) 441-15-41

Email: Office@mpka.com.ua

Филиал Киев:

Тел.: (044) 227-36-77 / (068) 774-74-77

Email: Kiev@mpka.com.ua

ВЭД :

Тел.: (061 )220-15-00 / (068) 382-81-90

Email: Ved@mpka.com.ua

Что такое бронированный кабель и в чем его особенность?



Наверное не каждый из нас слышал о разновидностях и специфике кабелей или проводов, которые выходят за рамки бытового назначения. Об одном из таких сегодня будет речь в нашей статье.

Бронированный кабель - что это? Это силовой кабель который имеет одну уникальность, отличающая его от прочей кабельно-проводниковой-продукции, наличие брони, которая обеспечивает надежную защиту провода от агрессивных воздействий внешней среды, от механической нагрузки.
Повышенная устойчивость к температурным перепадам, включая резкие перепады от положительных температур до минусовых. Это отличный вариант для монтажа на объектах с повышенной взрыво- и пожароопасностью. КабельВБбШв на таких объектах используется вместе с кабелями ПВС.


Возможность укладывать кабель ВБбШв в разных положениях: провод сохраняет высокую эффективность в самых разных положениях, поэтому его можно монтировать не только в горизонтальных плоскостях, но также в вертикальных, наклонных. С ним прокладывать любую электросеть будет проще, удобнее и надежнее. Бронированный кабель ничего не боится, не страшны ему вода, земля, ветер.

Конструкция кабеля: состоит из множества жилок (могут быть выполнены из различных металлов, медь, алюминий), проводящих электричество, которые изолируются специальным ПВХ-пластиковым шлангом. Поверх этого идет дополнительная броня, состоящая из многослойной обмотки оцинкованной стальной проволокой. В результате получается сверхпрочный кабель, который качественно проводит ток, не требует дополнительной защиты от внешних факторов.
Без проблем прослужит до 50 лет, может храниться практически в любых условиях и при температуре окружающей среды от - 50°С до +50°С, тогда как максимально допустимая температура токопроводящих жил может доходить до +90°С, при этом кабель сохранит работоспособность. Так что все материальные расходы на ремонт и обслуживание бронированного кабеля сведены к минимуму.


Куда применяется бронированный кабель и для чего он нужен?


Его область применения: Кабель ВБбШв можно укладывать в условиях с любыми рельефными, погодными, климатическими особенностями. Это идеальный вариант для монтажа на таких объектах, как подземные шахты и туннели, станции метрополитена, коллекторы и рудники, каналы и кабельные помещения.


Рассмотрим какие бывают виды бронированного кабеля? Расшифровка и характеристика бронированого кабеля.

Наиболее распространенными видами бронированных кабелей являются кабели марок ВБбШв (с медными жилами) и АВБбШв (с алюминиевыми жилами). Они выпускаются с сечением жил от 1,5 до 240 кв.мм. При сечении жил более 25 кв.мм, жилы могут иметь секторное сечение (похожее на кусок круга).

Таких жил в кабеле обычно от 1 до 5 штук, причем если жил 4, то нулевая жила может иметь меньшее сечение, чем остальные 3. Каждая жила кабеля имеет свою цветовую маркировку, обозначающую нулевой и фазные проводники. Модификации кабелей по напряжениям — от 660 В до 35 кВ.

ВББШВ  e АВББШВ  e


Аббревиатура названия расшифровывается так:

В – токопроводящие жилы имеют ПВХ изоляцию;

Б – листовая броня, сформированная двойной оцинкованной спиралью с перекрытием зазоров;

б – кабель имеет битумную прослойку ( для кабелей с сечением жил более 6 кв. мм);

Шв – Кабель облачен в шланг из ПВХ;

А – алюминиевые токопроводящие жилы;

Кабели с медными жилами (ВБбШв) хотя и дороже, однако они превосходят по эксплуатационным свойствам кабели с алюминиевыми жилами (АВБбШв). Но поскольку алюминиевый вариант дешевле, то самое широкое применение находит именно алюминиевый вариант бронированного кабеля.

Бронированный кабель с медными жилами имеет гораздо более защищенную изоляцию, способную оказать сопротивление самой агрессивной внешней среде, поэтому его используют для прокладки кабельных трасс с высокими требованиями к прочности. В отсутствие растягивающих нагрузок, кабель данного типа можно прокладывать и на открытом воздухе.

Как было сказано выше, несколько слоев стальной ленты облаченные в шланг из ПВХ надежно защищают жилы такого кабеля. Ему не страшны ни техногенные механические воздействия, ни тем более грызуны.

Бронированный кабель с алюминиевыми жилами экрана не имеет. Жилы значительного сечения изготовлены из нескольких проволок. В качестве изоляции используется ПВХ-пластикат. В качестве брони — спираль из оцинкованной ленты. Равно как и медный кабель, алюминиевый кабель не допускает высоких растяжений. Изоляция кабеля АВБбШнг не поддерживает горение, поэтому при прокладке кабеля пучками он пожаробезопасен.

Сегодня на рынке представлены бронированные кабели различных типов и назначений: силовые, кабели связи и оптоволоконные. Наличие у кабеля брони гарантирует его надежную работу в любую погоду. Медный кабель пригоден для прокладки под поверхностью земли, на поверхности земли и в помещениях.

Чаще всего именно медный силовой кабель открытым способом укладывают в траншеях, прокладывают в шахтах и коллекторах — везде, где возможна высокая коррозийная активность среды. Алюминиевый кабель прокладывают в траншеях, шахтах, туннелях, а также в помещениях и на открытом воздухе.

Какие преимущества и недостатки кабелей ВБбШВ и АВБбШв:

Главный и основной плюс кабеля бронированного кабеля – в его прочности, несмотря на колоссальные нагрузки (электрические, механические). Это не единственный положительный пункт в списке достоинств, также следует отметить, что кабель с броней:

-не повреждается в условиях повышенной влажности, коррозия ему не страшна;
-спокойно выдерживает высокие и низкие температуры;
-эксплуатируется 30-50 лет;
-легок в монтаже;
-вложенные деньги на покупку кабеля будут оправданы, ведь он не ломается и не требует частого ремонта;
-богатый ассортимент позволяет подобрать такой кабель в брони, который нужен для выполнения конкретной задачи.

Несмотря на впечатляющий список плюсов, следует обратить внимание на недостатки. Кабель с броней совершенно негибкий. Если он необходим для проведения электрического тока на много километров, то данный показатель несущественен. Если же гибкость имеет значение, то следует выбирать кабель с броней, который защищен одной стальной спиралью.

Сколько стоит, бронированный кабель ВБбШВ и АВБбШв, и где купить?

Цену кабеля можна узнать отправив нам заявку на просчет. Покупая кабель от производителя Запорожского завода кабельной продукции МПКА - вы получаете профессиональную консультацию, высокое качество и низкую цену. Поскольку принимая во внимание многолетний опыт работы — мы полностью контролируем качество, производимой продукции и имеем ценовое конкурентное преимущество на рынке.

Хотите знать больше, быть в курсе всех событий, знать о новинках в ассортименте кабельной продукции МПКА,  и получать информацию об уникальности и особенностях той или иной кабельной продукции?

Обязательно подпишитесь на наши страницы в соцсети:
Facebook Instagram

Заполните форму


Отправьте запрос на просчет


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ


ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ